Звезды

Олег Ефремов: Почему самые подлые удары ему наносили люди из его же театра?

О талантливом артисте, человеке и руководителе МХАТа вспоминает его помощница Ирина Корчевникова, ныне директор Театра кукол С. В. Образцова.

Олег Ефремов и Татьяна ДоронинаОлег Ефремов и Татьяна Доронина в фильме «Три тополя на Плющихе». 1967 г. Фото: РИА НОВОСТИ

«Ефремов хотел не разделить МХАТ на два театра, а создать «Объединение МХАТ». Но тут начались многочисленные собрания, подозрения, несогласия, взаимные обвинения. Кто-то кричал, что в таком объединении мастерские будут работать только на Камергерский, а половина труппы останется не у дел. И все это время Татьяна Васильевна Доронина молчала — сидела далеко не в первых рядах, слова не брала, просто слушала», — вспоминает Ирина Корчевникова, многолетняя помощница Олега Ефремова, а ныне — директор Театра кукол С. В. Образцова.

— Ирина Леонидовна, много лет вы проработали во МХАТе рядом с Ефремовым. Были свидетельницей и драматических событий с расколом МХАТа на два театра: «старый» в Камергерском переулке и «новый» на Тверском бульваре…

— Я пришла работать в Московский художественный театр в электротехнический цех, я ведь по профессии инженер (через несколько лет я стала помощником Олега Николаевича, потом замдиректора театра). Историческое здание в Камергерском тогда готовилось к закрытию на реконструкцию. Чтобы внедрить самые современные театральные технологии, была задумана грандиозная перестройка. Достаточно сказать, что здание по линии занавеса разрезали и всю тыловую часть передвинули в глубь двора на 24 метра, чтобы разместить 12-метровый сценический круг и другую сложную машинерию. А для отвода грунтовых вод в земле пришлось залить огромную бетонную чашу вместо обычного фундамента. 

Все предложения передавались тогдашним руководством постановочной части Олегу Николаевичу, которого всегда интересовали реформаторские идеи. Он готов был работать с так называемой «развитой» сценой. Сохранилось видео, на котором Олег Ефремов и заведующий постановочной частью и идеолог реконструкции Вячеслав Ефимов стоят на подъемнике, и видно, что за ними — пустой провал на месте задней стены театра. Стройка затянулась на десять лет, и в какой-то момент работы практически совсем остановились. Дело сдвинулось с мертвой точки, когда к власти пришел Горбачев. Ефремов обратился к Михаилу Сергеевичу с просьбой о завершении работ по историческому зданию, и, как по мановению волшебной палочки, за два последующих года реконструкция была завершена. Реформатор Ефремов и реформатор Горбачев услышали друг друга.

Читать так же:  Дженнифер Энистон: «Нет ничего более жалкого, чем женское желание раствориться в мужчине»

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Статьи по теме

Back to top button