Звезды

«В доме у Юрия Никулина всем распоряжалась теща»

Юрий Никулин с Натальей ВарлейС Натальей Варлей в фильме «Кавказская пленница». 1966 г. Фото: Russian Look

«Таня Никулина сказала: «Знаете, мне доводилось видеть протекающие крыши, ну капает в одном месте — собираешь воду в ведро, еще где?то потекло — там тазик поставишь. Но чтобы по всей крыше лило, как через решето, даже представить себе не могла. Мы с Юрой всю ночь перетаскивали с одного места на другое раскладушку с Максимом. До утра глаз не сомкнули». Кулиджанов переполошился: «Надо что-то решать с жильем для Никулиных», — рассказывает Наталья Фокина, доцент ВГИКа, сценарист, вдова режиссера Льва Кулиджанова.

По-настоящему мы с Юрой Никулиным подружились на съемках картины моего мужа, режиссера Льва Кулиджанова, «Когда деревья были большими». Но познакомилась я с ним гораздо раньше, еще в 1946 году. В то лето мы с подругой Лерой Старченко подали заявления во все столичные театральные учебные заведения и стайкой с другими абитуриентами ходили на прослушивания из студии в студию, потом искали свои фамилии в списках принятых. Причем мы с Лерой своих фамилий там раз за разом не находили. И вот в ГИТИСе, где мы тоже получили от ворот поворот, около такого списка я впервые увидела Никулина. 

Он только демобилизовался из армии, еще носил гимнастерку и галифе. «Не взяли, — сказал Юра, пританцовывая, — ну что ж, пойду в цирковое училище». Мы думали, он шутит, посмеялись в ответ и ушли. Вдруг нас окликают два парня, как потом оказалось — студенты режиссерского факультета Толя Эфрос и Сережа Микаэлян. В то время режиссер Константин Воинов, руководивший потом ногинским театром, организовывал студию в Москве. Вот и поручил Толе с Сережей набрать актеров из числа способных абитуриентов, оставшихся за бортом. «Приходите к нам, — сказал Эфрос, — студия пока любительская, но потом это будет настоящий театр».

Читать так же:  «Хочу повторить твой каскад»: младшая дочь Татьяны Навки поздравила ее с днем рождения

Первый раз нас собрали в квартире у актера Валентина Зубкова, многие помнят его по роли председателя в картине Кулиджанова «Отчий дом», а тогда он занимался у Воинова. Никулина тоже позвали, поскольку на прослушиваниях в ГИТИСе он впечатлил Эфроса. Воинов разыгрывал с нами этюды, готовился ставить пьесу о строителях, которую сам написал, такой бодрячок советского времени. И новый, 1947 год мы, полные надежд, вместе встречали в Доме пионеров неподалеку от Пироговки. Юра, как это потом часто бывало, пришел с гитарой и замечательно пел. Он рассказывал, что на фронте развлекал песнями однополчан и свое начальство. Милый, добрый, веселый, смешной, он все время старался подражать главному герою английского фильма «Джордж из Динки-джаза» — чудаковатому персонажу, который то и дело попадает в нелепые ситуации и лихо выкручивается. Никулин здорово его копировал. Юра тогда был немножечко влюблен в мою Леру, подруга говорила мне, что он пытается за ней ухаживать, но никакого романа у них не случилось.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Статьи по теме

Back to top button