«Бумер»: как выглядят звезды культового российского боевика сейчас
Остросюжетный боевик «Бумер» Петра Буслова (это его режиссерский дебют в кино) вышел на экраны в 2003 году и стал не только одним из самых успешных российских кинопроектов того времени, но и эталоном так называемого жанра роуд-муви — фильма-путешествия, герои которого находятся в дороге.
В отличие от других популярных картин конца 90-х—начала 2000-х — таких как «Брат» и «Брат-2» Алексея Балабанова, «Бригада» Алексея Сидорова и «Антикиллер» Егора Кончаловского — «Бумер» Буслова не романтизировал преступный образ жизни, а показывал его таким, каков он есть на самом деле — жестоким и циничным.
Любопытно, что никто, включая самих создателей, не ожидал, что картину тогда еще студента ВГИКа о преступниках, убегающих в русскую глубинку на угнанном BMW, ждет хотя бы небольшой успех. Мало ли бывало уже в кино таких героев, как Костя «Кот» (Владимир Вдовиченков), Димон «Ошпаренный» (Андрей Мерзликин), Петя «Рама» (Сергей Горобченко), Леха «Килла» (Максим Коновалов)… Кстати, режиссер и сам сыграл в ленте эпизодическую роль «авторитета» на бензозаправке.
Однако после премьеры «Бумера» на Сочинском кинофоруме в июне 2003 года всем стало ясно, что авторам картины удалось создать нечто выдающееся. Успех драмы закрепили показы на ММКФ в Москве и на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге, где ее наградили специальным призом жюри «За лучший дебют».
Но несмотря на фестивальный успех, история из жизни четырех «братков в бегах» не заинтересовала ни одну из крупных российских киносетей. Именитые прокатчики поначалу практически отказались брать этот криминальный боевик в прокат. Лишь с небольшим количеством копий он все-таки пробился в кинотеатры.
И произошло чудо: при бюджете $700 тыс. фильм собрал в прокате $1.67 млн, став первой отечественной лентой, которая не только окупила свое производство и продвижение, но и принесла прибыль. Залы заполняли люди самого разного возраста и социального статуса, причем многие смотрели ленту по нескольку раз — компаниями и поодиночке.
В сентябре 2003-го «Бумер» стал лидером отечественного видеопроката. Рекордным тиражом разошелся и саундтрек фильма, а рингтон «Мобильник», написанный лидером группы «Ленинград» Сергеем Шнуровым доносился в то время едва ли не из каждого третьего сотового телефона в России. По информации в СМИ, на волне популярности мелодии Шнуров заработал около $ 1 млн. А в 2004-м его наградили премий «Ника» за лучшую музыку к фильму.
Криминальная драма с трагическим финалом (в конце первой части двое «братков» погибли, Кота схватили, а Ошпаренный сбежал, бросив друзей — Прим. ред.) настолько запала в душу людям, что поклонники подходили к Андрею Мерзликину на улице с упреками: «Ну что ж ты корешей сдал?» На что актер отвечал, что история, рассказанная в фильме, — это реальность бандитских 90-х.
«Правда состоит в том, что многие из тех, кто в 1990-х занимался криминалом, перешагнули через своих друзей! — рассказывал Мерзликин в одном из своих интервью. — Это фильм о них, и все они молча выходят из зала. Это умные люди, авторитетные, с понятиями. Они знали, как поступили бы сами. Видели, что нет в этой ситуации ничего, за что Ошпаренного нужно судить».
После окончания проката ленты фанаты стали требовать, чтобы его авторы приступили к созданию сиквела. И спустя три года вышло продолжение криминальной истории (с Владимиром Вдовиченковым и Андреем Мерзликиным, но без Сергея Горобченко и Максима Коновалова, появившихся лишь в эпизоде — Прим. ред.), которое стало не менее успешным и собрало в прокате более $ 13 млн.
«Бумер. Фильм второй» был посвящен Сергею Бодрову-младшему и членам съемочной группы первой части, которые по приглашению звезды «Брата» приняли участие в съемках его проекта «Связной» и трагически погибли в Кармадонском ущелье в результате схода ледника.
С момента премьеры боевика «Бумер» прошло уже более 14 лет. Вот как выглядят звезды культового фильма сейчас.
Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter