Режиссера Кирилла Серебренникова признали лучшим художником
Абсолютным триумфатором 26-ой церемонии вручения Приза Benois de la Danse, которая прошла на Исторической сцене Большого театра, стал нашумевший спектакль Большого «Нуреев». Постановка о самой скандальной звезде балета 20 века выиграла во всех номинациях, в которых была выдвинута — сразу в четырех!
Кирилла Серебренникова в «Нурееве» отметили как сценографа (в этом спектакле Кирилл также выступил как режиссер). Режиссер, который находится под домашним арестом, конечно, не мог получить награду лично. Награду за Кирилла получил другой участник постановки — композитор «Нуреева» Кирилл Демуцкий, который получил Бенуа де ла Данс как лучший автор музыки в балете. Кирилл сотрудничает с Большим театром уже во второй раз (до этого он написал музыку к балету «Герой нашего времени»). И снова очень успешно.
Также в номинации «За лучшую роль танцовщика» победил премьер Большого Владислав Лантратов, воплотившего на сцене такой яркий образ Нуреева (Влад разделил награду с Исааком Эрнандесом, которого отметили за исполнение главных партий в «Дон Кихоте» в Римской Опере и в «Сильфиде» Английского национального балета).
Отметили и работу хореографа «Нуреева» Юрия Посохова. В номинации «Лучший хореограф» он разделил победу с Деборой Колкер (за ее балет «Собака без перьев»). А победительницей в разделе «За лучшую роль танцовщицы» стала Ын Пак за исполнение главной партии в балете «Бриллианты» в Парижской опере.
Балерине Марии Кочетковой был вручен российско-итальянский Приз «Бенуа-Мясин» 2018 (в этот вечер она вместе с Себастьяном Клоборгом представила мировую премьеру — станцевала дуэт Дэвида Доусона). А почетный приз «За Жизнь в искусстве» в этом году присужден выдающейся танцовщице Наталии Макаровой.
Впервые за 26-летнюю истории премии на церемонии не присутствовал ее вдохновитель Юрий Григорович — легендарный хореограф приболел. Но до этого он принимал самое активное участие в работе жюри Бенуа-2018, в которое вошли Элеонора Аббаньято, Самюэль Вюрстен, Николя Лё Риш, Дэвид Макаллистер, Тамара Рохо, Борис Эйфман и Нора Эстевес.
Церемония Benois de la Danse не ограничилась вручением призов. На сцене Большого свое искусство продемонстрировали звезды балета из разных стран. Так , в гала-концерте помимо номинантов Бенуа-2018 приняла участие приглашённая прима-балерина Берлинского государственного балета Полина Семионова (лауреат «Бенуа»-2014). В программе вечера были исполнены три мужских дуэта — в хореографии Марко Гёкке, Вюбке Кандершма и Юрия Посохова (дуэт Нуреева и Эрика Бруна).
Этуаль Парижской Оперы Людмила Паглиеро представила с премьером Национального балета Нидерландов Марайном Радемакером хореографию Ханса ван Манена в «3 Гносьеннах», а Сэ Ын Пак и Пабло Легаса станцевали фрагменты из «Драгоценностей» Дж. Баланчина и «Herman Schmerman» Уильяма Форсайта соответственно.
Анна Лаудере и Эдвин Ревазов показали отрывок из гамбургской «Анны Карениной» Джона Ноймайера при участии солистки Большого театра Дарии Хохловой. Микеле Сатриано и Наталия Кущ из Римской Оперы выступили в дуэте из «Кармен» Ролана Пети. Помимо современных, зрители увидели и классические произведения, которые исполнили Даниэль Камарго и Майя Махатели, Аманда Гомес и Михаил Тимаев, Юргита Дронина и Исаак Эрнандес.
Международный балетный Приз «Бенуа де ла Данс» (Benois de la Dansе), известный в мире как «Балетный Оскар», присуждается ежегодно за наиболее выдающиеся работы в области хореографии за минувший год. Он учрежден в 1991 году в Москве и был представлен впервые в том же году на сцене Большого театра России. С первого дня существования Программы её худруком и председателем жюри является Юрий Григорович. С самого начала ЮНЕСКО приняла этот Проект под свой патронаж, включив в 1996 году Приз в программу «Всемирное десятилетие культуры».
За 26 лет своего существования Приз «Бенуа де ла Данс» вручался в Москве, в Большом театре и Государственном Кремлёвском дворце, во Дворце ЮНЕСКО в Париже, в Национальном театре в Варшаве, в Государственной Опере Унтер ден Линден в Берлине, в Государственном театре в Штутгарте. В 2002 году Проект, расширившийся до рамок Фестиваля мирового балета, снова вернулся на сцену Большого театра России.
Сбор от Гала-вечеров Фестиваля передаётся в виде персональной материальной помощи ветеранам балета различных танцевальных коллективов Москвы.
Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter